Президент Калининградской ТПП Феликс Лапин и семья Васильчук (компания «Биобалт») обсудили активизацию работы с семейными компаниями региона. 

На встрече обсуждались как юридические вопросы, так и возможные меры поддержки семейного бизнеса, а также сложности, с которыми сталкиваются семейные компании.

Хотим напомнить, что Президент объявил 2024 год в стране Годом семьи, а развитие семейного бизнеса и его популяризация обозначены в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. 

«Когда предприниматели общаются между собой, они обмениваются опытом и знаниями. Это помогает им стать более эффективными и успешными в своей работе, — рассказала Юлия Васильчук. Например, предприниматели могут сотрудничать вместе, чтобы создать новый продукт или услугу, или они могут делиться контактами и ресурсами, чтобы помочь друг другу в развитии бизнеса. А в одиночку сделать это сложнее».

«Обозначение «семейная компания» подобно бренду и в глазах покупателя может добавить ценности товару», — подчеркнул Роман Владимирович. 

Семейный бизнес – это уникальное явление, позволяющее решить сразу несколько важных задач: это привлечение к труду подрастающего поколения, обеспечение финансовой самостоятельности семей, возможность всей семьей заниматься одним делом, передавая опыт из поколения в поколение.

По итогам встречи Президент Калининградской ТПП Ф.Ф. Лапин предложил вопросы деятельности семейных компаний  обсуждать на площадке комитета по малому и среднему бизнесу, особо выделив это направление.

В планах работа с молодежью — это проведение встреч на различных площадках, чтобы будущие предприниматели узнали как строить семейный бизнес, а также выездные экскурсии на предприятия, чтобы обеспечить коммуникации между молодым поколением и предприятиями региона.